Оценка ОВОС

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к одному из основных принципов охраны окружающей среды относится принцип обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности (процедура ОВОС). Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС).

Данная процедура представляет собой процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.

Грамотно организованная процедура оценки возможного негативного воздействия на окружающую среду, учитывающая максимальное количество факторов, определяет дальнейший успех проекта в условиях возрастающей роли «зеленого подхода» к ведению бизнеса и является залогом успешного прохождения процедуры государственной экологической экспертизы.

Наша компания обладает достаточным научно-методологическим потенциалом и опытом работы, позволяющими вам достичь максимального производительного результата с минимальными рисками для окружающей среды.

Кому требуется

ЮЛ и ИП независимо от организационно-правовых форм собственности, планирующим хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду.

Для чего

  • материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая является объектом государственной экологической экспертизы, входят в состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу;
  • результаты оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду должны содержаться в составе Раздела 8 проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».

Регулируется

  • «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ
  • «Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 N 74-ФЗ
  • Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
  • Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
  • Федерального закона от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
  • Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
  • Приказ Минприроды России от 01.12.2020 N 999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду»
  • Руководство по проведению оценки воздействия на окружающую среду при выборе площадки, разработке технико-экономических обоснований и проектов строительства (реконструкции, расширения и технического перевооружения) хозяйственных объектов и комплексов от 01.01.1992 г.

Этапы работ

Сбор исходных данных → подготовка предварительных материалов ОВОС → составление технического задания ОВОС → обсуждения с общественностью → общественные слушания → окончательный вариант ОВОС с учетом поступивших замечаний и предложений.

Список документов для выполнения работы

  • Отчет об инженерных изысканиях, в т.ч. инженерно-экологические изыскания, включая справки государственных органов о состоянии компонентов окружающей среды и наличии или отсутствии ЗОУИТ;
  • Проектная документация, включая разделы ВК, ТХ, ОВ, АР, ПЗУ, ПОС (ПОД), ГОЧС;
  • Документация предприятия по вопросам охраны окружающей среды (для действующего предприятия):
  • обосновывающая (расчеты нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду и др.);
  • разрешительная (комплексное экологическое разрешение, декларация о воздействии на окружающую среду, решение о предоставлении водного объекта в пользование, лицензии и др.);
  • договорная (договоры на поставки продукции и оказание услуг и т.п.);
  • плановая (программа производственного экологического контроля и т.п.);
  • отчётная (результаты производственного контроля, сведения государственного статистического наблюдения предприятия, декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду, первичные регистрационные данные (журналы, акты, протоколы) и др.);
  • подтверждающая соответствие действующим нормам и правилам (санитарно-эпидемиологические заключения, сертификаты, аттестаты аккредитации лабораторий).

Список документов очень индивидуален и зависит от:

  • стадии, на которой разрабатывается ОВОС (предпроек или проект)
  • вида планируемой хозяйственной деятельности
  • предполагаемой площадки размещения планируемого вида деятельности (существующая промплощадка или «в чистом поле») и др.

Ответственность

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ, статья 8.1 КоАП РФ:

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства — влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц — от 2000 до 5000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей.

Статья 8.4. КоАП РФ:

  • Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  • Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
  • Незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ

Ст. 246.

Нарушение правил охраны окружающей среды при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных, научных и иных объектов лицами, ответственными за соблюдение этих правил, если это повлекло существенное изменение радиоактивного фона, причинение вреда здоровью человека, массовую гибель животных либо иные тяжкие последствия, — наказывается штрафом в размере до 120 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года,

  • либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов,
  • либо исправительными работами на срок до двух лет,
  • либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового,
  • либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Наши контакты

  • Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д.23, лит. В, офис 224
  • Телефон: +7 (812) 622-12-35
  • Электронная почта: 

Онлайн заявка на услуги
Мы перезвоним и проконсультируем вас