Оценка воздействия ОВОС

Проект оценки неблагоприятного воздействия выбросов вредных веществ в окружающую среду необходим предприятиям всех форм собственности, деятельность которых связана с упомянутыми нюансами.

В соответствии с третьей статьёй седьмого Федерального закона «Об охране окружающей среды», принятого десятого января 2002 года, к одному из главных канонов охраны природы относится принцип обязательной оценки влияния на атмосферу при принятии решения о ведении хозяйственной деятельности. Данное мероприятие называется процедурой ОВОС. Для соблюдения норм действующего законодательства необходимо придерживаться принятых нормативных документов. Оценка влияния на окружающую среду широко используется на предприятиях частной и государственной форм собственности.

В чём суть процедуры

Упомянутое мероприятие представляет собой процесс, сопровождающий принятие ориентированного на сохранение благоприятной экологической ситуации управленческого решения. Его суть состоит во внедрении планируемой хозяйственной деятельности (и других её видов) с помощью определения предполагаемых неблагоприятных воздействий, мониторинга экологических последствий, учёта мнения социума, планированию мер по снижению и предотвращению возможных воздействий.

Правильно организованные проекты по оценке рисков развития потенциально отрицательного влияния на природу учитывают максимальное число факторов, предопределяют будущий успех мероприятия в условиях возрастающей роли «зелёного подхода» к бизнесу становится залогом качественного завершения государственной экологической экспертизы.

Чем мы можем быть полезными

Компания обладает достаточным опытом работы и огромным потенциалом в области науки и техники, что позволяет добиться оптимального производительного результата и значительно снизить риски для окружающей среды.

Кому потребуется

Юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям любых форм собственности, если они планируют вести хозяйственную деятельность, оказывающую непосредственное влияние на окружающую среду. Перечисленное касается, в том числе иных видов предпринимательской деятельности.

Для каких целей это необходимо

  • Материалы мониторинга влияния на окружающую среду хозяйственной и другой деятельности, являющейся объектом государственной экологической экспертизы, включены в состав материалов, поданных на проверку компетентными органами.
  • Итоги оценивания влияния объекта капитального строительства на экологическую ситуацию должны состоять в восьмом разделе проектной документации. Он называется «Список мероприятий по охране окружающей среды» и освещает суть ситуации.

Алгоритм проведения работ включает

  • Сбор и анализ исходных данных, полученных от заказчика.
  • Тщательную подготовку предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду.
  • Составление грамотного технического задания, которое предусматривает Оценка воздействия на окружающую среду.
  • Обсуждение ситуации с общественностью.
  • Проведение активных общественных слушаний.
  • Учёт мнения социума.
  • Окончательный вариант редакции Оценки воздействия на окружающую среду с учётом полученных замечаний и предложений.

Регулируется

  • Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
  • Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
  • Водного кодекса РФ;
  • Федерального закона от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
  • Земельного кодекса РФ;
  • Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
  • Приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации»;
  • Руководство по проведению оценки воздействия на окружающую среду при выборе площадки, разработке технико-экономических обоснований и проектов строительства (реконструкции, расширения и технического перевооружения) хозяйственных объектов и комплексов от 01.01.1992 г.

Список документов для выполнения работы:

Инженерно-экологические изыскания
Список документов очень индивидуален и зависит от:

  • стадии, на которой разрабатывается ОВОС (предпроек или проект)
  • вида планируемой хозяйственной деятельности
  • предполагаемой площадки размещения планируемого вида деятельности (существующая промплощадка или «в чистом поле») и др.

Ответственность:

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ, статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства — влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц — от 2000 до 5000 рублей;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей.

Статья 8.4. Нарушение законодательства об экологической экспертизе

  1. Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  2. Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
  3. Незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ, статья 246. Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ

Нарушение правил охраны окружающей среды при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных, научных и иных объектов лицами, ответственными за соблюдение этих правил, если это повлекло существенное изменение радиоактивного фона, причинение вреда здоровью человека, массовую гибель животных либо иные тяжкие последствия, — наказывается штрафом в размере до 120 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года,

— либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов,

— либо исправительными работами на срок до двух лет,

— либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового,

— либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

За подробной консультацией и расчетом ОБРАЩАЙТЕСЬ по телефону: +7(812)643-38-86, или отправьте запрос на электронную почту info@eprotek.ru

Онлайн заявка на услуги
Мы перезвоним и проконсультируем вас