Подтверждение класса опасности является законодательно закрепленной обязанностью всех юридических лиц и ИП. Для этого отходы подлежать инвентаризации, по результатам которой оформляются паспорта опасных отходов. Этот документ необходим даже при работе обычного офиса компании, так как в результате его функционирования возникают отходы в виде ламп, использованных картриджей и т.д.
Что такое паспорт на опасные отходы
Паспорт на опасные отходы – документ, содержащий сведения об отходе, в том числе:
- Сведения о компании, деятельность которой приводит к образованию отходов;
- Название и вид отхода в соответствии с классификатором ФККО
- Информацию об отнесении отхода к определенному классу в зависимости от степени опасности, причинах его возникновения и характере происхождения;
- Данные о составе и свойствах (в том числе о химическом и компонентном составе, а также о методах и способах их установления);
- Другие необходимые сведения.
Паспорт оформляется на каждых отход отдельно.
Цена разработки паспортов отходов
- Оформление паспорта отходов (анализ отходов не входит) – 3 000 руб./паспорт
- 1 КХА (количественный химический анализ) – 2 500 руб.
- 1 биотест (биотестирование) – 2 500 руб.
Срок действия паспорта
Срок и форма документа зависят от характера отходов. Если отход уже включен в ФККО, то срок действия паспорта по времени не ограничен. На отходы, не значащиеся в перечне, паспорт выдается на срок, необходимый для внесения отходов в ФККО. По истечению 30 дней после включения отхода в ФККО паспорт полежит переоформлению. Внесение в документ исправлений, дополнений и изменений не предусмотрено. В таких случаях оформляется новый паспорт.
Разработка паспорта и расчет класса опасности отходов
В процессе разработки паспорта опасных отходов последние проходят классификацию и подтверждение класса их опасности. Данная процедура в обязательном порядке проводится для отходов I- IV класса опасности. В отношении отходов V класса разработка паспорта не является обязательной. Хотя, по сути, подтверждение отнесения отходов к этому классу также производится на основании аналогичных расчетов и исследований.
При разработке паспорта особое внимание следует уделить корректности определения класса и состава отходов. Класс определяется двумя способами: расчетным или экспериментальным. Экспериментальный используется для подтверждения неопасности отходов и заключается в проведении специальных лабораторных отборов и анализов.
Расчетный представляет собой калькуляцию опасности исходя из компонентов и их концентрации. Проводится согласно установленной методике.
Примеры документов:
Заявка на анализ отходов | Акт отбора проб отходов | Паспорт отхода |
Протокол токсикологических исследований (измерений) |
Протокол количественного химического анализа отхода |
Этапы разработки паспорта отхода
Оформление паспорта на отходы включает в себя следующие работы:
- Сбор необходимой информации, документов и их анализ;
- Проведение лабораторных исследований (при необходимости);
- Расчеты и отнесение на основании их результатов отходов к определенному классу;
- подготовка отчета по итогам инвентаризации;
- оформление паспорта по установленной форме и утверждение его руководителем предприятия;
Почему нужно работать именно с нами?
Услуги по разработке паспортов отходов – являются нашей профильной деятельностью Требования в области экологического регулирования достаточно специфичны и часто меняются.
Специалисты нашего центра следят за актуальными изменениями, имеют необходимые знания и опыт при проведении работ по паспортизации отходов в СПБ. Они проведут все необходимые расчеты и выполнят работы с кратчайшие сроки.
Наши контакты
- Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д.23, лит. В, офис 224
- Телефон: +7 (812) 622-12-35
- Электронная почта: info@alfa-eko.ru