Инвентаризация источников выбросов предприятия

Инвентаризация источников выбросов предприятия

Деятельность практически любого предприятия связана с негативным воздействием на окружающую среду. Одним из таких воздействий являются выбросы в атмосферный воздух. В соответствии с действующим экологическим законодательством все хозяйствующие объекты обязаны провести инвентаризацию источников выбросов.

Что такое инвентаризация источников выбросов в атмосферу?

Инвентаризация заключается в идентификации источников, их систематизации, сборе и фиксировании сведений о количестве источников, их распределении, составе и объеме выбросов в атмосферу.

Под источниками понимается любое технологическое оборудование, устройства или сооружения, при эксплуатации которых происходят вредные выбросы в атмосферу.

При инвентаризации учитываются все источники – стационарные, передвижные, организованные и неорганизованные.

Зачем проводить инвентаризацию?

Проведение инвентаризации является прямой обязанностью хозяйствующих субъектов на основании закона. Это один из элементов производственного экологического контроля. Важно корректно провести все мероприятия и зафиксировать их результаты.

Отчет о результатах инвентаризации по установленной форме должен храниться на предприятии в течении всего времени эксплуатации источников выбросов и предоставляться государственным органам по их запросу.

Кроме того, все выявленные источники подлежат государственному учету. Отчет так же необходим для разработки программ производственного экологического контроля, составления планов экологических мероприятий, получения КЭР, установления норм выбросов или оформления декларации о воздействии на окружающую среду.

Стоимость проводимых работ

Цена формируется, ориентируясь на количество источников загрязнения окружающей среды. В среднем она составляет около 35 000 рублей.

Проведение инвентаризации обычно занимает от 2 недель. В зависимости от сложности объекта и количества источников, их характеристик и необходимости дополнительных исследований сроки могут быть увеличены. Это в равной степени касается и цены. Стоимость инвентаризации источников выбросов в атмосферный воздух зависит от особенностей производственного комплекса.

Сертифицированные эксперты нашей компании помогут подобрать оптимальный вариант проведения инвентаризации в Санкт-Петербурге и гарантируют качественное и быстрое выполнение работ.

Регулируется

  • Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
  • Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
  • Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 N 422 «Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками»
  • Постановление Правительства РФ от 31.05.2021 N 828 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на временные выбросы»
  • Приказ Минприроды России от 07.08.2018 N 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки» (утрачивает силу с 01.03.2022)
  • Приказ Минприроды России от 19.11.2021 N 871 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки» ( действует с 01.03.2022)
  • «Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» (утв. Госкомприроды СССР).
  • «Методическое пособие по расчёту, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» (ОАО «НИИ Атмосфера», г.С-Пб, 2012 г.);
  • «Методическое пособие по аналитическому контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» (ОАО «НИИ Атмосфера», г.С-Пб, 2012 г.);
  • «Методическое пособие по инвентаризации, нормированию и контролю выбросов запаха в атмосферу» (ОАО «НИИ Атмосфера», г.С-Пб, 2012 г.).

Инвентаризация источников выбросов предприятия

Порядок проведения инвентаризации ИВ

Мероприятия проводятся в соответствии с приказом Минприроды № 871 от 19.11.2021 года. Приказом предусмотрена инвентаризация не только стационарных источников выбросов вредных веществ, но и передвижных.

В ходе мероприятий наши эксперты проведут следующий комплекс работ в СПБ:

  • Изучат проектную документацию и схему размещения объектов на территории предприятия;
  • Оценят виды деятельности и технологические процессы на предмет наличия источников;
  • Проанализируют результаты предыдущих инвентаризаций, производственного и государственного контроля;
  • Определят состав источников и процессов, в результате которых происходит загрязнение атмосферы. Составят их классификацию по типам, видам, наименованию и другим характеристикам;
  • Проанализируют их состояние и условия эксплуатации;
  • Зафиксируют координаты размещения стационарных источников, а также места нахождения передвижных источников и маршруты их движения;
  • Установят показатели загрязняющих веществ: их состав, объем, скорость, периодичность, давление, температура и другие.

При проведении инвентаризации используют несколько методов оценки: опытный, расчетный и смешанный. Правильный выбор метода гарантирует корректность полученных сведений, а следовательно, и результатов инвентаризации.  Результаты инвентаризации оформляются отчетом по установленной форме.

Согласование отчета

Отчет об инвентаризации не подлежит согласованию в государственных органах. Он составляется по установленной форме и утверждается руководителем предприятия. В обязательном порядке хранится на предприятии и может быть затребован в любой момент контролирующими инстанциями.

Какие документы понадобятся для выполнения работ

  1. Реквизиты компании.
  2. Тезисное описание всех видов деятельности, проводимых на объекте. Сюда входит перечень работ, сжатая характеристика сырья, энергетических ресурсов. Берутся во внимание проектные объёмы выпускаемого товара, перечень работ и услуг, показатели основной деятельности, для чего проводится расчёт валовых выбросов.
  3. Информация об итогах предшествующей инвентаризации. Необходимо указать конкретные даты её проведения, параметры суммарной массы выбросов по каждому ЗВ по каждому ИЗАВ, а также по объекту ОНВ в целом. Отдельным пунктом прописывается количество ликвидированных и эксплуатируемых ИЗАВ, данные об изменениях показателей выбросов с обозначением причин.
  4. Информация об отсутствии установленной санитарной зоны.
  5. Дополнительная информация об объекте хозяйственной деятельности по запросу.
  6. Кадастровый номер ЗУ.
  7. Кадастровые данные ЗУ.
  8. Детальные данные о должностном лице, несущим ответственность за охрану ОС на вверенном объекте.
  9. Список оборудования из которого выделяются вредные для окружающей среды вещества (ИВ). Необходимо обозначить марку оборудования, расход сырья и материалов. Ведётся учёт общего годового времени работы. Учитывается период производственного цикла с указанием определённых этапов работы. Необходимо расписать все сведения, касающиеся одновременности функционирования ИВ.
  10. Информация об активных производственных процессах, связанных с выбросами ЗВ в окружающую среду. Сюда входят данные о фактическом расходе материалов, годовом рабочем цикле, времени работы производства за последние двенадцать месяцев.
  11. Данные об автомобильном транспорте, пребывающем на балансе предприятия.
  12. Сведения об автотранспорте, привлечённом к работе со стороны. Необходимо обозначить места стоянок, указать периодичность въезда и выезда с территории проверяемого объекта, для грузового транспорта указывается также грузоподъемность.
  13. Информация об источниках снабжения электроэнергией и теплоснабжения. Если на предприятии работает централизованное подключение, тогда алгоритм подачи документации предусматривает предоставление копии контрактов на инженерное обеспечение с контрагентами. При наличии локальных источников необходимо приобщить к пакету документов паспорт на оборудование, график работы, годовой временной рабочий фонд, вид используемого топлива, его расход за шестьдесят минут и за двенадцать месяцев, габариты труб, скорость выпуска дыма, температура дымовых газов.

Ответственность

Статья 8.21. КоАП РФ

  • предприятие осуществляет плату за выбросы в 25-кратном размере
  • наступает административная ответственность в соответствии с п.1. ст. 8.21 КоАП РФ: наложение административного штрафа на юридических лиц — от 180000 до 250000 рублейили административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
  • наступает административная ответственность в соответствии с п.2. ст. 8.21 КоАП РФ: наложение административного штрафа на юридических лиц — от 80000 до 100000 рублей
  • наступает административная ответственность в соответствии с п.3. ст. 8.21 КоАП РФ: наложение административного штрафа на юридических лиц — от 10000 до 20000 рублейили административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 251 УК РФ:

  • Нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ или нарушение эксплуатации установок, сооружений и иных объектов, если эти деяния повлекли загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха, —
    наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
  • Те же деяния, повлекшие по неосторожности причинение вреда здоровью человека,
    наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
  • Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, —
    наказываются принудительными работами на срок от двух до пяти лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Наши контакты

  • Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д.23, лит. В, офис 224
  • Телефон: +7 (812) 622-12-35
  • Электронная почта: 

Онлайн заявка на услуги
Мы перезвоним и проконсультируем вас