Предназначенная для железной дороги санитарно-защитная зона – это специально создаваемый барьер, позволяющий обеспечивать достаточную степень безопасности в процессе повседневной эксплуатации объекта.
Согласно действующим на сегодняшний день нормам, от линий ж/д транспорта нужна обязательная установка санитарного разрыва. Величина последнего устанавливается посредством определенных расчетов. Они касаются шумовых показателей, уровня вибрации, рассеивания вредных соединений и пр. Нюансы проведения такой процедуры оговорены в положениях СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03.
В настоящее время специалисты должны руководствоваться двумя предписаниями, позволяющими правильно определять выбросы, связанные с работой железной дороги. В данный перечень входят следующие документы:
- «Проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях ж/д транспорта (посредством расчетного метода)» (год выхода документа – 1992);
- «Определение массы выбросов загрязняющих веществ от тепловозов в атмосферу (РД 32.94-97)» (1998 г).
Величина санитарно-защитных разрывов для ж/д транспорта
За пределами полосы отвода железнодорожного полотна, в рамках обязательной санитарно-защитной зоны, разрешается располагать различные объекты. Под ними подразумеваются:
- автомобильные стоянки и дороги;
- складские помещения;
- коммунально-бытовые учреждения;
- гаражи.
Оговоренное пространство предусматривает возможность озеленения, на долю которого приходится до 50% от общей площади. Ширина зоны до границ садовой территории не может составлять меньше 50 метров.
Среди обязательных требований значится отделение железной дороги от областей с жилой застройкой. Допустимое расстояние до этих территорий, занимаемое санитарно-защитной зоной, должно составлять в ширину не менее 100 метров. Отсчет дистанции необходимо вести от оси крайнего ж/д пути.
Если железная дорога размещается в природной или искусственной выемке, санитарная зона может сокращать свою ширину (максимально допустимое уменьшение – на 50 метров). Подобная возможность также предусмотрена в случае проведения мероприятий по защите от присутствия нежелательного шума, соответствующих требования СНиП II-12-77,
Для определения расстояния между сортировочными станциями и жилым сектором выполняются специальные расчеты. В них задействуются такие показатели как величина пожаровзрывоопасности транспортируемых грузов и грузооборота, допустимые уровни вибрации и шумов.
Территории, предназначенные для отдыха, должны находиться на расстоянии не менее 500 метров от железнодорожного полотна, автомобильных трасс, детских санаторно-оздоровительных учреждений, санаториев, садоводческих товариществ. Между ними и домами отдыха такая дистанция не может составлять менее 300 метров. Перечисленные нормы оговариваются в СНиП 2.07.01-89*.
Как связаться с нашей компанией?
Если вам потребуются дополнительные сведения или вы планируете прибегнуть к услуге разработки проекта СЗЗ для железнодорожного полотна, воспользуйтесь предложенными на сайте вариантами связи с нашими представителями. Для получения ответов на возникшие вопросы сделайте телефонный звонок по номеру +7 (812) 622-12-35 или отправьте письмо на почтовый адрес info@alfa-eko.ru. Мы готовы предоставить интересующую вас информацию в любой день!