Прежде всего, разработка проекта ПДВ выполняется для последующего получения от представителей Росприроднадзора разрешения, наличие которого позволяет предприятию на законных основаниях осуществлять выбросы в атмосферу. Обладая обозначенным документом, удается составить список мероприятий, направленных на защиту окружающей среды и поддержание на должном уровне экологической обстановки.
В список основных источников выбросов входят хранилища открытого типа, участки в трубах с протечками, сами трубы, дефлекторы (стационарные варианты) и различные виды транспорта (нестационарные разновидности). Чтобы легализовать работу первого типа источников, компании потребуется получить соответствующее разрешение. Для этого нужно располагать правильно оформленным проектом ПДВ – документом, одобренным надзорными органами, содержащим сведения относительно объема выбросов, входящих в их состав соединений.
В настоящее время заниматься подготовкой ПДВ обязаны все отечественные предприятия, за которыми значатся определенные источники выбросов (стационарные). Отсутствие названного документа чревато крупным штрафом (на сумму до 250 000 руб.).
Создание проекта ПДВ
Работа над проектом включает три обязательных этапа. Далее детально рассматривается каждый из них.
Первый этап
Необходимо в полном объеме собрать исходные данные, осуществить инвентаризацию источников выбросов. Первый этап работы над проектом ПДВ предусматривает сбор всех имеющихся сведений относительно компании, оформление ряда справок.
К исходным данным относят:
- общую информацию в отношении предприятия;
- описание проходящих производственных процессов;
- протоколы, касающиеся замеров параметров выбросов;
- сертификаты, свидетельствующие о надлежащем качестве выпускаемой продукции;
- аттестат, подтверждающий аккредитацию лаборатории, сотрудники которой занимаются замерами.
Проводя инвентаризацию, удается обнаружить все присутствующие источники выбросов (стационарные, организованные и пр.). Используя полученные сведения, создают отчет о выполненной инвентаризации. Далее его присоединяют к составу проекта. В среднем на это потребуется затратить не более двух рабочих дней.
Второй этап
Разрабатывается проект для компании. Такая ответственная задача поручается инженеру-экологу, основательно рассмотревшему исходные данные.
Проект включает:
- Аннотацию.
- Сведения о предприятии (исполнителе).
- Содержание с ключевыми терминами и сокращениями.
- Введение.
- Общие данные о компании.
- Характеристику организации, загрязняющей окружающую среду.
- Расчеты, определение предложений нормативов ПДВ.
- Перечень мероприятий, призванных регулировать выбросы при значительном ухудшении погодных условий.
- Меры, позволяющие контролировать соблюдение нормативов ПДВ.
В завершение составляется список использованных в процессе работы над проектом источников, оформляются некоторые приложения.
Третий этап
Производится проверка проекта ПДВ, проходящая при участии специалистов аккредитованной организации. После этого выполняется его согласование. Последняя процедура сначала осуществляется в Роспотребнадзоре, затем – в Комитете по природопользованию (Росприроднадзоре).
Благополучно пройдя этот этап, компания становится обладателем разрешения на законные выбросы. Срок действия такого документа достигает в среднем пяти лет.
Хотите задать вопрос нашему представителю?
Чтобы получить дополнительную информацию или заказать подготовку проекта ПДВ, свяжитесь с нами в любое удобное время. Сделайте звонок по номеру +7 (812) 622-12-35 или напишите на электронную почту info@alfa-eko.ru.