Журнал учета движения и образования отходов

Журнал учета отходов
Отходы по закону подлежат учету. Самостоятельный учет, не имея знаний и опыта, наладить сложно. Воспользуйтесь помощью профессионалов нашей компании. Нами осуществляется ведение (разработка) журнала учета отходов по приемлемым ценам и в полном соответствии с действующим законодательством.
Журнал учета отходов — базовый документ для любого предприятия. В нем фиксируются данные по образованию ненужных ресурсов, промышленного мусора, утиля, а также сырья любой степени опасности.
Учету по закону подлежат такие виды загрязнителей: жидкие, твердые, бытовые, пищевые, с ртутью, медицинские, биологические, опасные 1—4-го класса.
Журнал учета образования отходов понадобится предприятиям, вырабатывающим разнообразное сырье, мусор и вредные выбросы. Все это подлежит тщательному учету. В документе отражаются тип отхода, процедура его хранения, складирования, обезвреживании и утилизации.

Журнал учета движения отходов также должен быть у этой компании. В нем должны быть данные о транспортировке отходов с целью обезвреживания и/или утилизации. В единственном экземпляре такой документ должен быть у предприятий, занимающихся сбором и утилизацией отходов.

В документах должны быть данные обо всех видах отходов — полученных или произведенных самостоятельно, использованных или переданных на утилизацию, обеззараженных и уничтоженных самим предприятием.

Чтобы журнал был действительным, регулярной проверке подлежит каждая страница документа. На ней должна быть удостоверяющая подпись ответственного сотрудника, а также печать и подпись руководителя организации.

Кто должен вести журнал отходов

Журнал отходов должен вестись любой компанией или ИП, если их вид деятельности приводит к образованию отходов. В нем необходимо отмечать образование, размещение, при необходимости — обезвреживание, хранение и транспортировку на утилизацию (передачу отходов третьим лицам).

Эти данные помогают:
Проводить инвентаризацию источников отходов (выбросов), загрязняющих окружающую среду, а также анализ данных внутри организации;
Подготавливать различные отчеты, проекты по нормативам и проводить другие процедуры;
Подсчитывать госстатистику на федеральном уровне, делать выводы и наблюдать за исполнением требований законодательства;
Рассчитывать возможное негативное влияние на окружающую среду и суммы штрафов за это.
Если у предприятия нет журнала отходов, это может повлечь многочисленные проблемы, ведь экологическая отчетность положена по закону.

Законодательное регулирование и штрафы

Наличие и правильное заполнение журналов учета отходов регламентированы приказом Минприроды № 721, который вступил в действие 01.09.11 года. За отсутствие документов или неправильное их ведение предусмотрены штрафные санкции, которые изложены в ст. 8.2 КоАП (штраф до 300 тысяч рублей). Причем это не освобождает от подготовки и заполнения документа.

Штрафуют в таких случаях:
Если нет журнала за год (бумажного или электронного)
Нет паспортов на отходы 1-го класса опасности
Не соблюдаются нормативы по образованию утиля
Специалист компании, ведущий журнал, не прошел обучение
Физическое лицо штрафуют на 2 тыс. рублей. Должностных лиц — до 300 тыс. рублей. Юридических лиц — на 100—200 тыс. рублей.

Какие данные должны быть изложены в документе

Журнал учета движения отходов и их образования должен содержать такие данные:
Наименование (код по ФККО);
Тоннаж (объем и масса);
Что делали с отходами (дата, сроки);
Кому передали отходы на обезвреживание/утилизацию, переработку/хранение (с указанием номера договора с компанией).
По закону допускается наличие только электронной версии журнала. Однако необходимо его регулярное заполнение в течение дня, как только возникают новые отходы. Данные должны храниться 5 лет. Далее они теряют свою актуальность.
Ведение (разработка) журнала учета отходов имеет немаловажное значение. Ведь от того, насколько правильно заполнен документ, будет зависеть отсутствие штрафов и проблем при утилизации или хранении производимых отходов.

Этапы оказания услуги

  1. Первичная консультация. Постановка задачи.
  2. Оформление договора на предоставление услуг.
  3. Получение необходимых данных от клиента.
  4. Проверка сведений и правильности заполнения актов.
  5. Разработка и оформление необходимых документов.
  6. Передача готового журнала заказчику.
С помощью дипломированных специалистов нашей компании ваш журнал учета образования отходов будет правильно и своевременно заполнен. Мы также проинформируем, как правильно заполнять этот документ как в бумажном, так и электронном варианте.
Для составления журнала нашим сотрудникам нужен доступ к информации о количестве контейнеров для отходов, к схеме их размещения на территории, классу и виду утиля, а также Ф. И. О. сотрудников, ведущих и проверяющих журнал.

Как мы работаем

Если нам поручают разрабатывать и вести журналы, наши сотрудники проверяют оформление основных актов приема-передачи сырья. С этой целью у компании, которая принимает и вывозит отходы компании-заказчика, запрашиваются все необходимые данные и документы.Сверка актов проводится по таким данным:
Наименование загрязнителя;
Характеристики (масса, объем, плотность).
Так как проверяемые акты не переделываются после подписания, то на проверку дается около 5—10 дней по завершении квартала. Это огромный объем работы, который без спецподготовки не осилить. Поэтому обращайтесь к нам своевременно. Мы будем рады помочь!