Декларация о воздействии на окружающую среду (ДВОС)

для 2-й категории объектов в Санкт-Петербурге

Декларация о воздействии на окружающую среду (ДВОС)
Уже больше четырех лет назад был выпущен Федеральный закон под номером 219-Ф3. За всё это время все предприятия и организации до сих пор переходят от старой экологической системы нормирования к новой. Многие объекты, наносящие вред окружающей среде, получили определённый класс опасности, учитывающий их воздействие на природу и людей в целом.
Объекты, которые наносят вред окружающей среде, имеют различный уровень негативного влияния, что подразделяет их на 4 класса:
1
Сооружения, которые значительным образом влияют на окружающую среду, а также имеют определённые лучшие технологии для осуществления рабочих процессов, относятся к первому классу.
2
Предприятия, которые наносят умеренный вред окружающей среде, относятся ко второму классу.
3
Сооружения промышленного назначения, наносящие практически незначительный ущерб окружающей среде, относятся к третьему классу.
4
Четвёртый класс представляет собой объекты, которые практически не наносят вреда окружающей среде, или наносят его в минимально количестве.
Все эти классы или категории прописаны в постановлениях законодательства Российской Федерации. Учитывая критерии, вторая категория представляет собой объекты, которые оказывают негативное влияние на окружающую среду в умеренном объёме.
Какие признаки должен иметь объект второго класса?
Чтобы объект считался предприятием из второй категории, он должен иметь следующие признаки:
Предприятие, обеспечивающее электроэнергией, паром и газом;
Организация, занимающаяся добычей различных руд и металлов;
Предприятие, выполняющее металлургическое производство;
Организация, создающая стёкла, керамику, известь, силикатный кирпич;
Большие порты на море, реках, аэропорты;
Заводы, производящие различные продукты питания;
Промышленное заведение, создающее бумагу, картон, а также текстильные вещи и кожаные материалы;
Сельскохозяйственные предприятия, занимающиеся птицеводством, свиноводством, а также разведением КРС;
Предприятия, имеющие ядерные установки, предназначенные для определённых целей;
Организации, использующие для производства гальванические процедуры и органические растворители;
Предприятия, занимающиеся обращением с отходами;
Заводы, где расплавляются минеральные вещества;
Предприятие, занимающееся очисткой и обработкой сточных вод;
Трубопроводы, по которым проходит газ и нефть.
Каждый объект, перечисленный в этом списке, является предприятием, которое относится ко второму классу опасности для окружающей среды. Также, подразумевается, что эти предприятия использую определённое оборудование или производственные мощности.

Если же мощность будет превосходить установленные рамки, то объект можно отнести либо к первому классу, либо к третьему. Естественно, влияние предприятий второго класса должно быть задекларировано.
Вычисление нормативов допустимых выбросов
В законодательстве не установлено определённых требований, которые касаются расчётов нормативов выбросов и сбросов. Эти нормы и правила включаются в основном в создание уже нормативных документов.

В итоге в 2018 году был выпущен закон, в котором были установлены все требования, касающиеся нормативов предельно допустимых выбросов в окружающую среду. Теперь каждый день расчёты, касающиеся показателей выбросов, а также вычисление нормативных предельно допустимых выбросов в окружающую среду для определённого промышленного производства проводится таким способом.

Способ основывается на том, чтобы определять нормативные выбросы, учитывая рассеивание веществ, которые загрязняют окружающую среду. Но проведённые расчёты подобного характера для доказательства того, что выбросы веществ в атмосферу не будут наносить вред окружающей среде и человеку, не будут являться достаточными. Для этого нужно выполнить все процедуры, которые аналогичны созданию проекта ПДВ в обычном формате.
Вычисление нормативов допустимых сбросов
Не было создано новых нормативных документаций, которые бы изменяли способ проведения расчётов нормативов допустимых сбросов. Сейчас используется способ, указанный в законодательстве, который применяется для определения допустимых сбросов веществ в водные объекты. Учитывая качество воды в водном объекте, вычисляется величина НДС.
Список действий для вычисления ПДВ и НДС
Перечень действий для установления нормативов выбросов, установлен в законодательстве. Все определённые требования, которые должны выполняться для выполнения вычислений количества выбросов, прописаны в законах Российской Федерации.

Законодательный проект также имеет и определённые нормы, в которые включены временно возможные выбросы в окружающую среду. Также, в проекте и указаны правила, допускающие временные сбросы веществ в окружающую среду.

Учитывая все изменения, которые появились в законодательном проекте, касающиеся вопросов о расчёте НДВ и НДС, эти процедуры выполняются для объектов, входящих во второй класс опасности, вместе с приложениями к ДВОС. Проведённые расчёты и полученные при них нормативы, а также своевременное предоставление ДВОС, будут представлять собой нормативные воздействия.

Нормативы не могут быть утверждены, а разрешения на допущение выбросов и сбросов для объектов второго класса опасности не могут выдаваться. Но существует исключение, при котором нормативы нельзя определить сразу.

В таких ситуациях предприятию выдают ВРВ и ВСВ после того, как оно подало заявление, учитывая все требования. Также, в таких случаях создаётся определённых план, включающий в себя несколько этапов, которые должны выполниться за семь лет, чтобы достичь НДВ и НДС.