О КомпанииУслугиЦеныКонтакты
  • Изменения в законодательстве

1. при заказе годового абонентского обслуживания в подарок скидка 10% на вывоз отходов

2. при заказе ПНООЛР в подарок технический отчет по продлению лимитов ЗВ в АВ

3. при заказе проектной документации на общую сумму 700 т.р. в подарок годовое абонентское обслуживание

4. при заказе проекта НДС в подарок сдача отчета 2-ТП (водхоз)

5. при заключении договора на вывоз отходов на 1 год в подарок расчет платы за 1-4 кварталы


  • Свяжитесь с нами
Спросите нашего эксперта, и он ответит на ваш вопрос не позднее, чем через 24 часа.
+7 (812) 622-12-35
Задать вопрос


Проект ПДВ - Проект предельно допустимых выбросов

Компания АльфаЭкоПроект поможет Вам разработать и согласовать проект ПДВ.

Разработка проектов ПДВ - проект нормативов предельно допустимых выбросов, главной задачей которого является установление нормативов природопользования, основной документ, оценивающий степень негативного влияния выбросов вредных веществ в атмосферу. Проект ПДВ базируется на понятии предельно допустимого выброса.

Среди нормативных документов, регламентирующих работу любого производственного предприятия, в обязательном порядке значится разрешение на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферу. Согласно Закону РФ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 года, любые стационарные источники имеют право осуществлять вредные выбросы в атмосферу при условии наличия на это соответствующей разрешительной документации, оформленной в установленном порядке.

В ситуациях, когда нормы ПДВ для предприятия невыполнимы по ряду причин (к примеру, продолжительный ремонт природоохранного оборудования, наладка новых мощностей и начальный этап внедрения новых технологий с отставанием запуска экологичного сегмента цикла), законодательством допускается компромиссный вариант – установление для предприятия норм временно согласованных выбросов (ВСВ). Данные нормы являются промежуточным этапом перехода предприятия к общим критериям ПДВ. Для получения разрешения на ВСВ предприятию необходимо, в числе прочей документации, предоставить детальный план поэтапного снижения выбросов в атмосферу до нормативных показателей предельно допустимых выбросов, а также гарантии соблюдения технических нормативов производимых выбросов.

Необходимость наличия проекта ПДВ регулируется:

  • Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
  • Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него".
  • Постановление Правительства РФ от 21.04.2000 N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников".
  • "Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу" (утв. Госкомприроды СССР)
  • Приказ Минприроды России от 31.12.2010 N 579 "О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию".

Порядок разработки и согласования проекта ПДВ

Процедура разработки разрешительной документации для легализации выбросов вредных веществ в атмосферу схематично разделена на два этапа. Первым является собственно подготовка и составление проекта ПДВ, вторым – согласование готовой документации о нормах ПДВ в соответствующих разрешительных инстанциях.

1. Оценка стоимости и сроков работ. Процедура разработки проекта ПДВ начинается с посещения специалистом того предприятия, чей уровень предельно допустимых выбросов необходимо установить. После ознакомительной беседы с руководством предприятия и его природоохранной службы, что тоже входит в первый этап подготовки проекта ПДВ, начинается первичная инвентаризация источников всех загрязняющих выбросов. Инвентаризация и тестирование проводятся по всей территории предприятия. Завершающей фазой этого этапа являются определение сроков подготовки проекта ПДВ и стоимости работ, отраженных в двустороннем договорном обязательстве.

2. Разработка проекта ПДВ. Следующим этапом создания юридически полномочного проекта является проведение исследовательской и измерительной работы, расчетов выбросов, определение степени рассеивания загрязняющих веществ, уровня их надземной концентрации и ряда других параметров. На данном этапе осуществляется расчеты и компоновка материалов для проекта ПДВ, основанное на результатах исследования технических параметров загрязняющих источников, номенклатуре самих вредных веществ и конкретных объемах их выброса в атмосферу.

3. Согласование проекта ПДВ в контролирующих инстанциях. Когда проект ПДВ готов, подписан и утвержден Заказчиком, его отдают на согласование в ряд контролирующих инстанций, а именно: 1. Экспертиза проекта ПДВ в экспертной организации с получением экспертного заключения. 2. Получение санитарно-эпидемиологического заключения в Роспотребнадзоре. 3. Получение Нормативов выбросов ЗВ в атмосферу в Росприроднадзоре. 4. Получение Разрешения на выброс в Росприроднадзоре (для федеральных объектов) и в органе исполнительной власти субъекта (для региональных объектов).

Нормативы ПДВ теперь утверждаются сроком не на 5, а на 7 лет (изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 14.07.2017 №841).

Для чего нужен проект ПДВ

  • Наличие официального разрешения на ПДВ позволяет предприятию снизить экологические платежи (штрафы) за нанесение вреда окружающей среде – в среднем, в пять раз.
  • Наличие готового проекта ПДВ позволяет следовать разработанной стратегии снижения вредных выбросов и тем самым беречь окружающую среду и здоровье людей.
  • Наличие проекта, определяющего нормы предельно допустимых выбросов и разрешающие их в законодательном порядке, освобождает от административной и даже уголовной ответственности, которой подвергаются все предприятия-загрязнители атмосферы, не имеющие согласованной документации по ПДВ.

Документация для разработки проекта ПДВ и его согласования

Для разработки проекта и определения точных цифр, нормирующих предельно допустимые выбросы, понадобится значительный объем документации, касающийся как непосредственно выбросов, по которым ведется работа в отношении ПДВ, так и общего плана.

1. Информация о направлении производственной деятельности заказчика-предприятия. Должна включать в себя данные о структуре предприятия и его расположении, характеристики объектов промышленной и непромышленной группы.

2. Реквизиты предприятия-заказчика.

3. Ситуационная карта-схема территориального размещения предприятия.

4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

5. Документ собственности (аренды) земли и находящихся на ней сооружений.

6. Справка бухгалтерии предприятия о расходе материалов и сырья за последний год.

7. Перечень производственного технологического оборудования.

8. Подробное описание производственного технологического процесса по подразделениям предприятия.

9. Описание имеющегося на предприятии пылегазоочистного оборудования, копии паспортов на него, производительность и техническое состояние.

10. Полное описание системы вентиляции и кондиционирования воздуха с указанием моделей агрегатов и их производительности, почасовой работы в течение суток, диаметров и высоты труб.

11. Информация о находящихся на балансе предприятия транспортных средствах – модели, пробег, техническое состояние. Информация о местах обслуживания и хранения транспортных средств.

12. Квалификационный аттестат должностного лица, ответственного на предприятии за вопросы экологической политики и ведение природоохранной работы.

13. При наличии – предыдущий проект ПДВ.

Документация для продления срока действия разрешения

По истечении срока действия разрешения на выбросы с указанием норм предельно допустимых выбросов предприятие-загрязнитель, неукоснительно выполняющее все предписанные мероприятия по снижению вредных ПДВ и не имеющие изменений в технологическом процессе, основном производственном оборудовании и природоохранном оснащении, имеют право подать заявку на продление разрешения.

Представленная документация рассматривается уполномоченным органом в 30 рабочих дней в соответствии с Административным регламентов уполномоченного органа.

Ответственность

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ, статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

О КомпанииУслугиКонтактыOn-line консультации